Аня (anyalev) wrote,
Аня
anyalev

Categories:

Ошибки резидента

В этом семестре я очень многому научилась. Сильно большему, чем мои студенты. Они изучали химию, а я людей. Люди намного сложнее. Ошибок совершила кучу.

Требований было минимальное количество. Три экзамена, плюс файнал, который по очкам был как два экзамена. Самый низкий экзамен выкидывался, и оценки высчитывалась по среднему балу из оставшихся четырех. Домашка была необязательна, но рекомендована. Посещение свободное. Думаю, взрослые люди, что я их буду дрючить как детей малых. Это была огромная ошибка. Эта свобода хороша для тех людей, которые умеют учиться. А мои студенты только вырабатыважт этот навык. В идеале нужно было устраивать маленькую контрольную каждую неделю. Домашку сделать обязательной и на оценку. И экзаменов сделать 5, но при этом чтобы на каждом экзамене были задачи из предыдущей части курса. А то получается, что все то, что мы учили к первому экзамену, ко второму уже улетучилось. К сожалению, имплементировать эти идеи очень сложно. В классе было 110 человек и я одна. Я бы их каракули проверяла весь семестр.

Моя золотая мечта когда-нибудь сделать экзамен open book. Другими словами, дать задачи целиком на умение думать и пользуйся конспектами и учебниками сколько хочешь. Для того чтобы это сделать мне нужно полностью переделать домашнее задание. В этом семестре я давала домашнее задание из учебника. К сожалению, в учебнике задач на умение думать очень мало. Интересно, что этот же учебник используется в Беркли, поскольку их профессор его и написал. Но домашнее задание придумывает и провеяет специальный лектор, и задачки там придуманы с душой. Мозги закипают. Когда я обсудила мои идеи с коллегой, он в ужасе на меня посмотрел и сказал: "Не делай этого ни в коем случае. Тогда тебе придется завалить не половину, а весь класс. Если они будут знать, чтона экзмане можно пользоваться учебником, они вообще на лекции ходить не будут, а учебник не откруют даже перед экзаменом." Но те немногие, кто будет ходить на лекции, и будут делать домашки, действительно чего-то выучат.

Нынешний метод обучения, где профессор стоит перед доской и вещает, безнадежно устарел. В самой информации нет никакой ценности. Ценность заключается в навыках, в моем любимом умении думать. Поскольку я преподавала первый раз, я решила новшествами не злоупотреблять. Но на двух последних лекциях я сделала то, что хотела. Я дала студентами задание прочитать в учебнике нужный материал и посмтореть видео на ютюбе. А потом мы в классе вместе решали задачи на этот материал. Я писала задачу на доске, и давала им 10 минут помучиться. Они обсуждали задачи друг с другом, а я ходила между рядами и помогала тем, кто запутался или застрял. Потом кто-то писал задачу на доске. А потом кто-то писал альтернативное решение. А потом я писала неверное решение и мы вместе искали ошибки. Мне повезло. На последних лекциях присутствовало человек 30-40 из 110. Со 110 студентами хрен бы у меня это получилось.

Студенты были в полном восторге и говорили мне, что за эти два дня они выучили больше, чем за весь семестр.

После последнего экзамена я пошла в студенческую кафетерию поесть. За столиком сидели 3 девчонки из моего класса. И они меня пригласили с ними поесть! Я согласилась, а потом спрашиваю: "Вы подлизываетесь или искренне?". Они засмеялись и говорят: "50/50". Я была гордая как паровоз. Это было ужасно приятно и лестно.
Tags: профессор кислых щей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments