Аня (anyalev) wrote,
Аня
anyalev

Ошибки резидента

В этом семестре я очень многому научилась. Сильно большему, чем мои студенты. Они изучали химию, а я людей. Люди намного сложнее. Ошибок совершила кучу.

Требований было минимальное количество. Три экзамена, плюс файнал, который по очкам был как два экзамена. Самый низкий экзамен выкидывался, и оценки высчитывалась по среднему балу из оставшихся четырех. Домашка была необязательна, но рекомендована. Посещение свободное. Думаю, взрослые люди, что я их буду дрючить как детей малых. Это была огромная ошибка. Эта свобода хороша для тех людей, которые умеют учиться. А мои студенты только вырабатыважт этот навык. В идеале нужно было устраивать маленькую контрольную каждую неделю. Домашку сделать обязательной и на оценку. И экзаменов сделать 5, но при этом чтобы на каждом экзамене были задачи из предыдущей части курса. А то получается, что все то, что мы учили к первому экзамену, ко второму уже улетучилось. К сожалению, имплементировать эти идеи очень сложно. В классе было 110 человек и я одна. Я бы их каракули проверяла весь семестр.

Моя золотая мечта когда-нибудь сделать экзамен open book. Другими словами, дать задачи целиком на умение думать и пользуйся конспектами и учебниками сколько хочешь. Для того чтобы это сделать мне нужно полностью переделать домашнее задание. В этом семестре я давала домашнее задание из учебника. К сожалению, в учебнике задач на умение думать очень мало. Интересно, что этот же учебник используется в Беркли, поскольку их профессор его и написал. Но домашнее задание придумывает и провеяет специальный лектор, и задачки там придуманы с душой. Мозги закипают. Когда я обсудила мои идеи с коллегой, он в ужасе на меня посмотрел и сказал: "Не делай этого ни в коем случае. Тогда тебе придется завалить не половину, а весь класс. Если они будут знать, чтона экзмане можно пользоваться учебником, они вообще на лекции ходить не будут, а учебник не откруют даже перед экзаменом." Но те немногие, кто будет ходить на лекции, и будут делать домашки, действительно чего-то выучат.

Нынешний метод обучения, где профессор стоит перед доской и вещает, безнадежно устарел. В самой информации нет никакой ценности. Ценность заключается в навыках, в моем любимом умении думать. Поскольку я преподавала первый раз, я решила новшествами не злоупотреблять. Но на двух последних лекциях я сделала то, что хотела. Я дала студентами задание прочитать в учебнике нужный материал и посмтореть видео на ютюбе. А потом мы в классе вместе решали задачи на этот материал. Я писала задачу на доске, и давала им 10 минут помучиться. Они обсуждали задачи друг с другом, а я ходила между рядами и помогала тем, кто запутался или застрял. Потом кто-то писал задачу на доске. А потом кто-то писал альтернативное решение. А потом я писала неверное решение и мы вместе искали ошибки. Мне повезло. На последних лекциях присутствовало человек 30-40 из 110. Со 110 студентами хрен бы у меня это получилось.

Студенты были в полном восторге и говорили мне, что за эти два дня они выучили больше, чем за весь семестр.

После последнего экзамена я пошла в студенческую кафетерию поесть. За столиком сидели 3 девчонки из моего класса. И они меня пригласили с ними поесть! Я согласилась, а потом спрашиваю: "Вы подлизываетесь или искренне?". Они засмеялись и говорят: "50/50". Я была гордая как паровоз. Это было ужасно приятно и лестно.
Tags: профессор кислых щей
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments