Аня (anyalev) wrote,
Аня
anyalev

Я профессор кислых щей

Вот уже месяц как я преподаю органику в одном из местных университетов. В классе 110 человек. Во время лекции они сливаются для меня в одну массу глаз и ушей. Иногда нарисуешь что-нибудь на доске, потом смотришь в аудитории и видишь как глаза становятся стеклянными.

После лекции у меня приемные часы, которые office hours. Из 110 человек на приемные часы приходят 5-7 завсегдатаев. С этими людьми мы почти родные. Разнообразие человеческих историй не перестает меня поражать. У меня есть студент, которому лет 25. Он работает массажистом в клинике физиотерапии и хочет стать врачом. А чего вы, говорю, не хотите стать физиотерапевтом? Депрессивная работа, говорит. Чтобы от физиотерапии был толк, люди должны дома делать упражнение. But people do not do shit at home. Your job is kind of like my job; in my case people do not do shit at home either, отвечаю я.

А еще у меня есть два испаноязычных пацана, два друга. Глядя на них вспоминается фраза Жванецкого: "Спрячьте свою нахальную татуировку с этими жуткими выражениями. Люди всё время читают у вас на груди, как на заборе!". Много татуировок и золотых украшений. Если бы я их встретила на улице поздно вечером, решила бы что торгуют кокаином, не иначе. Марик, правда, говорит, что для торговца кокаином органика это профилирующий предмет. Господи, какие они вежливые и обходительные! Есть в них что-то старорежимные, что-то от церковно-приходской школы. Называют меня исключительно профессор.

В нашем университет 40% студентов первое поколение в своей семье, которое получит высшее образование. У меня есть подозрение, что многие из них первые в своей семье закончили школу. Я много думаю о том, сколько привелегий мне было даровано с детства, и сколько мелких вещей я воспринимала как должное, и теперь точно так же воспринимают мои дети. Вопрос об образовании не стоял вообще. Пойти к родителям с вопросом было абсолютно нормaльным. Когда мои дети не достигнув двух лет играли с кубиками, мы с ними считали, сколько кубиков красного цвета и сколько кубиков синего. А потом мы выясняли можно ли поделить 5 кубиков поровну между плюшевой лягушкой и плюшевым медведем. С этого начинаются problem solvning skills.

На прошлой неделе был первый экзамен. Средний бал 70%. Я ожидала, что будет сильно хуже. Но некоторые студенты меня приятно удивили. Массажист получил 100%. "Торговцы кокаином" получили по 85% каждый.

Теперь ко мне приходят те, кто написал экзамен плохо и спрашивают как им улучшить результат. Я всегда прошу их рассказать о себе. И часто история такая: я работаю на полную ставку, и кроме вашего курсу беру еще один. Я не знаю, что посоветовать этим людям. По-хорошему надо перестать работать и сесть за учебники, чтобы наверстать упущенное в школе и вообще в детстве. Но эти люди меня резонно спросят на что им тогда жить. Я зову их на свои приемные часы, делюсь с ними учебниками всех мастей, которые закачены у меня в гугл драйв, выкладываю ссылки на образовательные видео на ютюбе. К сожалению, для большинства из них толку от этого как с козла молока.
Tags: профессор кислых щей
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment